Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Эпикур был греческим философом античности, заложившим основы эпикурейской философии. Детство и жизненный путь Эпикур родился в г. За несколько лет до рождения мальчика его отец перебирается в афинское поселение на острове Самос в Эгейском море. Там Эпикур и воспитывается. На протяжении четырёх лет он изучает философию под руководством Памфилия, последователя учения Платона. Уже после этого, в возрасте восемнадцати лет, Эпикур отправляется в Афины, где два года будет проходить воинскую службу. После смерти Александра Великого его преемник Пердикка переселяет афинян с острова Самос в город Колофон, расположенный на территории современной Турции. Туда Эпикур и отправляется после прохождения службы.

Биография Эпикура

Их основатели, Зенон и Эпикур, родились примерно в одно время и обосновались в Афинах, возглавляя соответствующие секты в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Поэтому дело вкуса считать более ранней ту или иную из этих школ. Я начну с эпикурейцев, потому что их доктрины были раз и навсегда определены их основателем, тогда как стоицизм претерпел длительную эволюцию вплоть до императора Марка Аврелия, который умер в году н.

Правда, имеются две трудности:

Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами . Итак, страх перед смертью философ считал нелепым, однако как хороший.

Этика стоиков Если прежние этические учения видели главное средство нравственного совершенствования индивида в его включенности в общественное целое, то теперь, напротив, философы считают условием добродетельной и счастливой жизни освобождение человека от власти внешнего мира, и прежде всего — от политически-социальной сферы. Такова уже в значительной мере установка школы стоиков, а особенно эпикурейцев.

К стоикам в Греции принадлежали Зенон из Китиона ок. Большую популярность школа стоиков получила в Древнем Риме, где самыми выдающимися ее представителями были Сенека ок. Философия для стоиков — не просто наука, но прежде всего жизненный путь, жизненная мудрость. Только философия в состоянии научить человека сохранять самообладание и достоинство в трудной ситуации, сложившейся в эпоху эллинизма, особенно в поздней Римской империи, где разложение нравов в первые века новой эры достигло высшей точки.

Сенека, в частности, был современником Нерона, одного из самых развращенных и кровавых римских императоров. Свободу от власти внешнего мира над человеком стоики считают достоинством мудреца; сила его в том, что он не раб собственных страстей. Мудрец не может стремиться к чувственным удовольствиям. Настоящий мудрец, согласно стоикам, не боится даже смерти; именно от стоиков идет понимание философии как науки умирать. Здесь образцом для стоиков был Сократ.

Однако сходство стоиков с Сократом лишь в том, что они строят свою этику на знании.

Статусы, цитаты, афоризмы и пословицы. При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт .

Тема моего реферата «Учение Эпикура о преодолении страха». На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха .

Этика — центр Эпикурова пафоса 2. Учение о человеческом духе 3. Смерть Этика — центр Эпикурова пафоса Конечно же, физика и каноника Эпикура служат лишь подстройкой его этики. Они освобождают мудреца от самого пагубного из всех заблуждений — от веры в сверхъестественное и от страха смерти. Богов, в общепринятом смысле, не существует; и настоящее нечестие состоит не в том, чтобы их отрицать, а в том, чтобы признавать их существование: Нет сверхъестественных сил, которых мы могли бы бояться и которые могли бы отклонять нас от преследования нашей естественнй цели — довольства или удовольствия.

Равным образом мы освобождаемся и от страха смерти: Смерть — ничто для нас: Так пред мудрым исчезает страшнейшее из всех зол: Он именно говорит следующее: Правильная мысль, что смерть нас ничуть не касается, превращает смертность жизни в наслаждение, так как эта мысль не прибавляет бесконечного времени, а избавляет нас от надежды бессмертия. Ибо ничто в жизни не страшно тому, который поистине познал, что в том, чтобы не жить, нет ничего страшного.

Реферат: Эпикур

Этика Эпикура Введение Материалистический перипатеизм Стратона не был единственной и самой яркой формой античного материализма в эпоху эллинизма — ярче и полнее был материализм Эпикура и его учеников и последователей — эпикурейцев. В учении Эпикура свое второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита, дополненный, однако эллинистическим материалистом рядом своих оригинальных мыслей.

Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами и агностиками. Они доказывали материальность и познаваемость мира. Кроме того, эпикуреизм противостоял все более модным в эпоху эллинизма суевериям, предрассудкам, астрологии и магии, имевшим афро-азиатское происхождение и хлынувшим в Грецию из завоеванных регионов. Но от них сохранились в основном лишь названия:

Философия освобождает нас от страха смерти и богов, отравляющего нашу жизнь. Истинный мудрец, считает Эпикур, способен избавиться также и от.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов.

В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого. В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим. Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти.

Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур. Так, в своем письме к Менекею он пишет: Ведь все хорошее и дурное заключается в ощущениях, а смерть есть лишение ощущений.

Как говорить

Тетрафармакос, папирус найденный в Геркулануме на Вилле папирусов Тетрафармакос греч. Каноника[ править править вики-текст ] Каноника греч. В этом разделе своего учения Эпикур размышляет о критериях истины , к которым относится ощущение греч. Разум опирается только на ощущения, на основе которых он образует мнение Пролепсис. В этом отношении позицию Эпикура можно назвать эмпиризмом.

Эпикуреец — это симпатичный человек, живущий в свое Эмоциональным фоном его детских лет был страх перед высшими силами.

О том, что после жизни мы возвращаемся в то состояние, в котором были до жизни. Это размышления о том, что вещи есть только в бытии, следственно, единственный шанс реализовать себя, только сейчас. Бытие - лишь тонкая масляная плёнка на поверхности огромного озера"Ничто". Можно, в общем-то отказаться от неё, но тогда вообще ничего не останется! Взгляд на смерть Эпикура. Эпикур считал, что истинная цель философии — облегчать человеческие несчастья. Но в чем их корень?

§ 17. Как быть счастливым? (Эпикурейцы, стоики, скептики)

Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием. С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела. Киренаики полагали, что удовольствие зависит от действия или движения; эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия.

Эпикур принял философию Демокрита относительно природы атомов и основывал свою физику на этой теории. Философия Эпикура может быть изложена кратко так: Чувства никогда не обманывают, и, следовательно, каждое ощущение и каждое восприятие является истинным.

Философия религии Эпикура и эпикурейская традиция в истории . в Греции" Рост мистицизма и суеверий, страх перед глобальными катастрофами.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания.

По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей.

Школы стоиков (Зенон) и эпикурейцев (Эпикур)

Жизнь изменяется, нарушается привычный ее темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля.

В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку.

Однако все страхи не имеют силы в глазах истинного философа. «Смерть — самое страшное из зол, — поучал Эпикур Менекея, — не имеет к нам.

Бертран Рассел Эпикурейцы Две величайшие новые школы эллинистического периода — стоиков и эпикурейцев — были основаны одновременно. Их основатели, Зенон и Эпикур, родились примерно в одно время и обосновались в Афинах, возглавляя соответствующие секты в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Поэтому дело вкуса считать более ранней ту или иную из этих школ. Я начну с эпикурейцев, потому что их доктрины были раз и навсегда определены их основателем, тогда как стоицизм претерпел длительную эволюцию вплоть до императора Марка Аврелия, который умер в году н.

Правда, имеются две трудности: Например, существовала легенда, согласно которой его мать была жрицей-знахаркой, о чем Диоген говорит:

Учения Эпикура о преодолении страха

Философия, по Эпикуру, нужна для того, чтобы указать человеку верный путь к счастью. К счастью стремятся все, но лишь философ знает, как его достичь. Без философии стать истинно счастливым невозможно. Эпикуреизм — этика счастья, эвдемонистическая этика.

Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха. Кто не помнит о прошлом счастье, тот старик уже сегодня. Кто советует юноше.

Школа стоиков возникла в в. Счастье человека усматривалось в том, чтобы жить согласно Логосу. Именно это позволяет человеку выполнять свое предназначение, свой долг. Этот вывод имел этико-психологическую подоплеку. Эпикурейцы считали, что личность способна действовать на свой страх и риск. Ведущие проблемы, которые ставили психологи Античности, — движущие силы и механизмы психического развития, регуляция поведения человека, качественные отличия его психики от психики других живых существ, особенности процесса познания — стали главными и для психологов последующих поколений, определили место психологии в системе других наук.

В психологии Античности был заложен и категориальный строй этой науки, началось изучение таких категорий, как образ, мотив, переживание, поведение, личность. Достижения первых психологов, так же как их заблуждения и ошибки, стали основой для построения следующих концепций, открыв перед психологией бесконечный путь развития в познании психики.

ФИЛОСОФИЯ - Эпикур