Контрольная работа: Философское учение о познании

Сентябрь Гнев и страх. Как преодолеть страх в конфликтной ситуации? Страхи могут быть разными. Очень часто опасения удерживают нас от высказываний в той или иной конфликтной ситуации. Мы злимся на себя за свою слабость. Все это приводит к разочарованию, и даже к обиде. Поэтому нужно учиться избавляться не только от своего раздражения, но и справляться со страхами и внутренним дискомфортом.

Философия. Ч. 2

Психология тела 7, 1: За это приходится платить слишком высокую цену — производить людей-невротиков, не способных по-настоящему наслаждаться жизнью. Сегодня это особенно верно. Благодаря развитию науки человек преуспел в создании комфортной жизни.

служит предтечей чуть ли не всех тяжёлых недугов человечества. Страх, гнев, стыд, вина и обида формируют у человека собственную принимает форму и выражение гнева, приводит часто к самопорицанию, . А это зависит от глубины их «прорастания» в собственное эмоционально- чувственное.

Эмоции - это комплексная и довольно сложная форма человеческой чувственности, включающая в себя различные переживания и страсти, такие как гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие. Эмоции вполне определенно зависят от чувственной организации отдельного человека, особенности его психики, индивидуальных черт характера и темперамента. Они, с одной стороны, включают в себя аспекты объективного отражения реальных связей, в которые включен человек, с другой стороны, они фиксируют субъективное отношение человека к миру.

Рациональное познание покоится на способности логического мышления. Оно включает в себя два типа логического мышления -рассудок и разум. Рассудок оперирует понятиями в пределах сложившихся знаний и чувственного опыта в строгом соответствии с установленными правилами. Рассудку присуща жесткая определенность, строгость утверждений, тенденция к упрощению, формализации, схематизму.

Рассудок приводит знания в систему и способствует приспособлению человека к стандартным условиям, в особенности при решении утилитарных задач. Ему свойственны негибкость, неспособность выйти за рамки четко определенной задачи. Разум производит знания более глубокого и обобщенного характера. Он схватывает объект в единстве противоположностей, ему свойственна гибкость, он обеспечивает получение нестандартных, творческих решений. Разум способен анализировать не только данные чувственного опыта, но и критически оценивать собственные решения.

Дж. Холлис. ДУШЕВНЫЕ ОМУТЫ

Оставить отзыв В нашей жизни одно из самых важных мест занимают эмоции. Положительные дают нам счастливые минуты, хорошее настроение, позитивный настрой, а отрицательные могут испортить не только личные и деловые отношения с окружающими, но и наше физическое и моральное состояние. Если последние преобладают, то место счастью и успеху у нас практически нет. Отрицательные эмоции захватывают нас полностью, не дают трезво мыслить и рассуждать и мы начинаем действовать, как безумные.

Бывало ли в Вашей жизни такое:

Не путать с: Ощущение. Чу вство — эмоциональный процесс человека, отражающи различные уровни связаны с разными по форме обобщениями объекта чувств. Существенную Высшие чувства присущи только человеку. Например, чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения.

Ощущения, как правило выступают в качестве компонента более сложного образа — восприятия. Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент. Сюда относятся образы памяти, образы воображения и т.

По сравнению с восприятием в представлении отсутствует непосредственна связь с реальным объектом. Это обычно расплывчатый, усредненный, нечеткий образ предмета, но уже в нем совершается элементарное обобщение с выделением некоторых общих признаков и отбрасыванием несущественных. Представления возникают на базе ощущений и восприятий и вместе с ними входят в состав чувственного познания.

Но они содержат элементы обобщения и продолжают играть важную роль и в процессе логического познания. Важным элементом чувственной деятельности и чувственного познания являются эмоции. Эмоции — это комплексная и довольно сложная форма человеческой чувственности, включающая в себя различные переживания и страсти, такие как гнев, страх, любовь, ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие.

Эмоции вполне определенно зависят от чувственной организации отдельного человека, особенности его психики, индивидуальных черт характера и темперамента. Они, с другой стороны, включают в себя аспекты объективного отражения реальных связей, в которые включен человек, с другой стороны, они фиксируют субъективное отношение человека к миру.

Влияние Гнева на нашу жизнь

Мы подавляем гнев, печаль, нервность, возмущение, страх, боль, даже любовь, радость, избыток чувств….. И если кто-то спрашивает нас, как мы себя чувствуем, мы пожимаем плечами и отвечаем: Вы не ваши эмоции.

Через их посредство в доступной, чувственно-конкретной форме связаны обычные человеческие чувства: страх, любовь, гнев, грех, радость.

Термин знание обычно употребляется в трех основных смыслах: Способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности, как что-либо сделать, осуществить; Любая познавательно значимая информация; Особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи со"своим другом" - с практическим отношением. Второй и третий аспекты — и есть предметы рассмотрения гносеологии, теории познания.

Гносеология - наука о познании, в котором изучается природа познания, отношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знаний, возможности познать мир. Гносеология изучает общее в познавательной деятельности безотносительно к тому, какова эта деятельность - обыденная, профессиональная или др. Все философские системы так или иначе связаны с гносеологией.

Эпистемология — это часть философии, изучающая то, как мы получаем знание о разных предметах, каковы границы нашего знания, насколько достоверно или недостоверно человеческое знание. Вопрос о том, может ли объективная реальность быть данной в сознании человека — а если может, то каким именно образом — давно интересовал людей. Подавляющее большинство философов и ученых утвердительно решают вопрос о том, познаваем ли мир.

Однако существует такое учение, как агностицизм от греческого - непознаваемый , философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания окружающей человека действительности.

2.2. Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Гнев Гнев человека — это негативный эмоциональный всплеск, являющийся предвестником проявления агрессии. Он способен в буквальном смысле распирать человека изнутри. Для сильного гнева зачастую характерны негативные эмоции с потоком разрушительной энергии, отмечающиеся отключением способностей к анализу действий.

3. Страх Божий – проявление жизни человеческого духа «Высшая форма любви к Богу есть благоговение, или страх Божий, то есть боязнь . Предающемуся порывам гнева и ненависти Он угрожает геенной огненной; . и Божескому, с отвращением от земного, чувственного, временного и тварного.

Чувственность как способность человеческого духа воспринимать действительность с помощью органов чувств является условием возможности познавательного и практического отношения человека к миру. Наличие у человека сенсорики позволяет ему, как и всякому другому живому существу, ориентироваться и успешно действовать в окружающем мире. Но умение универсально действовать в мире создается познавательным отношением к нему, и адекватность полученного знания действительности определяет успешность человеческой практики.

Именно познавательный статус знания, доставляемого чувственностью, — чувственного знания — составляет предмет гносеологии. С понятием чувственности в гносеологии традиционно связаны следующие проблемы: Чувственность как способность испытывать психофизические ощущения голод, жажду и переживать внутренние аффективные состояния радость, гаев служит источником мотиваций человеческого поведения и лежит в основании практического, заинтересованного отношения человека к миру природы и человека к человеку.

В этике чувственность как ансамбль внутренних аффективных состояний рассматривается как возможное основание морального суждения и поведения и противопоставляется рассудку, задающему правила и критерии моральной оценки. В восприятие эстетического объекта вовлечена как внешняя, так и внутренняя чувственность. С помощью органов чувств человек воспринимает форму эстетического объекта, которая вызывает у него определенные эмоции радость, печаль, страх , но эти эмоции не порождены практической заинтересованностью реципиента в объекте и, как правило, сопровождаются чувством эстетического удовольствия.

Эстетика в связи с чувственностью ставит следующий вопрос: Трактовка человеческой чувственности в истории философии претерпела ряд серьезных изменений. Античная философская мысль берет чувственность только как познавательную способность и ставит вопрос о познавательной ценности знания, доставляемого чувственностью. Против достоверности чувственного знания был выдвинут аргумент от иллюзий, галлюцинаций и сновидений.

Платон противопоставлял чувственное знание как субъективное мнение о мире явлений рациональному знанию как объективному знанию мира сущностей.

Страх — это пассивная форма гнева.

Пара эмоций — гнев и страх — связана с переживанием или предвосхищением боли. Их возникновение совпадает с развитием мышечной системы. Уже на первом году жизни ребенок начинает реагировать на боль и недомогание произвольными движениями.

Платон дает такой перечень чувств: гнев, страх, желание, печаль, любовь, ревность, зависть. Душа, по Аристотелю, бестелесна, она есть форма живого тела, Чувственные восприятия составляют начало познания. человеческая) и их свойствах, рассмотрел основные виды психического (не используя.

Именно страх создает гнев. Именно страх, в конечном счете, создает жестокость. Неужели вы не заметили? Страх — это просто женская форма гнева, а гнев — это мужская форма страха. Страх — это пассивная форма гнева, а гнев — активная форма страха. Поэтому вы можете менять страх на гнев очень легко, и гнев на страх — очень легко.

Гнев и страх. Как преодолеть страх в конфликтной ситуации?

Их возникновение совпадает с развитием мышечной системы. Гнев ощущается как волна, движущаяся вверх по спине, к голове и рукам. С другой стороны, плач переживается как отток.

Случаи двух различных категорий эмоций, таких как страх и гнев, могут быть в уникальную схему человеческих цепе рационального Эти два вида выпечки имеют одинаковую форму и основаны на одном.

Ощущения, как правило выступают в качестве компонента более сложного образа — восприятия. Восприятие — это целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Представление — это обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом, но не воспринимаемого в данный момент. Сюда относятся образы памяти, образы воображения и т.

По сравнению с восприятием в представлении отсутствует непосредственна связь с реальным объектом. Это обычно расплывчатый, усредненный, нечеткий образ предмета, но уже в нем совершается элементарное обобщение с выделением некоторых общих признаков и отбрасыванием несущественных. Представления возникают на базе ощущений и восприятий и вместе с ними входят в состав чувственного познания. Но они содержат элементы обобщения и продолжают играть важную роль и в процессе логического познания.

The Philosophy of DARTH VADER – Wisecrack Edition