Молодой учитель: проблемы вхождения в профессию и их преодоление

В овладении своим эмоциональным миром помогут специально организованные игры и упражнения, направленные на развитие навыков рефлексии, овладение новыми стратегиями поведения, познание педагогами эмоциональных состояний и умение гибко пользоваться полученными знаниями, поступать и мыслить по-новому, выходя за пределы привычных схем. Пояснительная записка Воспитатель в детском саду — это не профессия, а образ жизни. Нет профессии почетнее, нет труда сложнее и ответственнее. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Он должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. Важную роль играют его личностные качества:

Советы для воспитателей

Макаренко Любое образовательное учреждение — это прежде всего педагоги, работающие в нем. За последние годы статистика неумолима: Во-первых, у взрослых специалистов большой опыт работы. А это значит, что коллектив работников ДОУ относительно стабилен и воспитатели хорошо справляются со своей работой.

Профессия воспитателя требует от человека высокой ответственности, завхозом моя мама, поэтому страха перед работой совершенно не было. После окончания обучения молодой специалист получила.

Пути повышения педагогического мастерства молодых педагогов детского сада Великий педагог Антон Семенович Макаренко писал: Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" Любое образовательное учреждение - это прежде всего педагоги, работающие в нем.

За последние годы статистика неумолима: В ДОУ работают педагоги с большим стажем работы, для части которых в скором времени будет характерна"усталость от профессии","эмоциональное выгорание". Наш детский сад в этом ранжировании находится где-то посередине. Педагогический состав нашего учреждения человек. Средний возраст наших педагогов 40 лет. Стаж педагогической работы от 1 месяца до 38 лет.

Работников со стажем 10 и более лет 15 человек.

У меня был большой опыт работы с детьми как помощника психолога, я проводила диагностику с детьми по различным проблемам, сюда входило исследование психологических особенностей детей группы риска и мои исследования для курсовых - по духовно-нравственному воспитанию и тревожности, а также дипломное исследование по тревожности в подростковом возрасте. Также я проводила программы по этим темам, которые сама разработала. На магистратуре у меня была тема, нацеленная на психологическое сопровождение развития личностной готовности классных руководителей к управленческой деятельности, на педагогической практике я работала со студентами, проводила занятия и с 1 и более старшими курсами.

Но не тут то было, когда я пришла работать в детский сад, я обнаружила то, что в университете меня не учили работать с дошкольниками, ведь по специальности я - школьный психолог. Я знала обо всех особенностях младшего и старшего дошкольного возраста, но не с некоторыми вещами столкнулась впервые. Я распишу несколько особенностей современных детей:

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят . Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи.

Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных — педагогов — наставников. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. К таким условиям относятся: Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, материально-техническое обеспечение образовательного процесса помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

Прохождение этапа профессионального становления для каждого молодого педагога индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому проведение систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет молодому педагогу получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, используя разнообразные формы взаимодействия друг с другом.

При возникновении конфликтных ситуаций наставник предлагает различные варианты их решения, в педагогической деятельности способствует развитию у молодого специалиста познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на рост его профессиональной значимости. Самое главное — молодой специалист может присутствовать у своего наставника на любом режимном мероприятии, задать возникающие у него вопросы.

При поддержке наставника молодой педагог начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями. Наставник помогает овладеть искусством общения, найти подход к любому родителю, а через него узнать больше о ребенке и установить доверительные отношения с детьми и в дальнейшем завоевать любовь к детям и уважение их родителей.

Наставничество, направленное на передачу педагогического о пыта, играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого педагога. Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и развивает способности, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, а через него со всем коллективом.

Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога

Консультация для молодых специалистов в детском саду Консультация для молодых вопитателей ДОУ: Материал будет полезен начинающим педагогам, студентам — практикантам факультета дошкольного образования. Консультация включает в себя 25 практических советов, применение которых поможет начинающему педагогу адаптироваться в новой среде. Молодой педагог с дипломом в руках переступает порог детского сада и часто остается один на один со своими страхами и трудностями в новой роли.

А в садик то еще есть у меня причина (не просто страх), а вполне .. А там, где я учусь, очень много молодых учителей, который.

Кто больше боится за детей — мужчина или женщина? Этому страху больше подвержены женщины и причин тому несколько. Природная неуверенность в себе. Инстинкт сохранения жизни ребенку. Мужчина боится не сколько за ребенка, сколько за свою способность его обеспечить. страхи мужчин более конкретные, а страхи женщин более абстрактные. Страх и тревожности — различия При страхе человек боится чего-то конкретного. Он переживает за то или иное обстоятельство, которое непременно должно случиться или уже случилось.

Во время страха включается режим сохранения жизни — учащается пульс, появляется усиленное сердцебиение, начинается боль в животе, повышается потливость. страхи родителей — это опасения за жизнь своего ребенка, а также попытка устранить раздражающий фактор, который может навредить и привести либо к смерти, либо к изменению жизненного устоя, а также моральных ценностей личности, за которую боятся.

Довольно сильный вред наносят родители, когда свои страхи неосознанно передают ребенку. Каким образом мы их передаем? Во-первых, мы часто говорим о своих опасениях при ребенке.

Модель организации работы с молодыми специалистами

Опубликовать свой материал Наблюдая за общением и работой начинающих и не только учителей, приходишь к выводу, что все мы ошибаемся и наступаем практически на одни и те же грабли: Конечно, допуская их и видя результат, мы постепенно приходим к понимаю, что же мы делали не так. На понимание отдельных ошибок, на понимание себя и своего места в профессии порой нужно несколько месяцев или даже лет.

тут появляется главный страх и вопрос – хорошей ли окажется воспитательница Правда, колледж готовит не только воспитателей, но и Молодой маме точно не придется мучиться вопросом, с кем оставить.

Он должен детям подарить! Автор неизвестен Воспитатель — это звучит гордо! Немаловажно, чтобы рядом оказался опытный методист или коллега, который может ответить на возникающие вопросы. Профессиональные знания и умения приходят не сразу, а с опытом. Мой выбор был осознан, мне казалось, я все знаю и умею. Но в первый же день я столкнулась с нехваткой времени на занятии, неумением организовать детей, дети разбегались и не слушались.

"Чего боится молодой учитель"?

О том, как я работала воспитателем в детском саду. Навеяно жалобами мамочек на детские сады, особенно моей землячкой из Гомеля в ее"Трудно однако быть белой вороной". Мне просто хочется рассказать о той стороне, которую многие родители не видят, может быть некоторым мамочкам поможет начать конструктивный диалог с пед. Быть педагогом - единственное, что я могу в этой жизни Мое знакомство с наукой педагогикой началось в классе, когда я занималась на УПК по профессии"Воспитатель детского сада".

ВОСПИТАТЕЛЬ МОЛОДЫХ СПОРТСМЕНОВ . знает, что вытяжная веревка сама раскроет парашют, но не может побороть инстинктивный страх.

Естественно, попав в такую среду, молодому педагогу не просто не то чтобы привыкнуть, но и иметь желание работать в школе. Особенно за ту зарплату, что платит правительство работникам на бюджетной основе. А заработок, особенно в начале работы у молодого специалиста, будет не очень большой, потому как размер зарплаты зависит не только от стажа работы, но и в значительной мере от часов, которые будет вычитывать педагог. А молодым учителям сразу много часов не дают, ну а замены, если таковы имеются, раздают более опытным педагогам с большими знаниями и стажем.

В начале своей карьеры каждый новенький учитель пишет заявку лишь на один год работы, и только проработав год, молодой специалист пишет заявку уже на постоянную работу в школе. В учебном году немало праздников, которые отмечают учителя всем коллективом, рекомендую, особенно молодым, новоприбывшим педагогам, посещать данные фуршеты. Дело не только в общении и познании ближе своих коллег, что положительно отображается на дальнейшей профессиональной карьере, но и накоплении знаний, хитростей и опыта в работе с особыми учениками.

Настоятельно рекомендую новичкам-педагогам выполнять все профессиональные требования директоров или их заместителей, других слушать можно не особо, а вот начальство надо уважать и ни в коем случае не нужно спорить, доказывать свое мнение, если, конечно же, в этом нет особого смысла, и необходимой нужды. Молодых преподавателей нагружают достаточно сильно, особенно в первый год, дают им тяжелые классы, проверяя, таким образом, справитесь вы или нет.

ИНТЕРЕС К ПРОФЕССИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ