Потребность

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются, как отмечают ученые В. Современные подростки испытывают острый кризис в процессе формирования их ценностных ориентаций. Прежде всего, он проявляется в отсутствии у большинства из них базовых ценностей смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое. Практически все психологи сходятся на том, что подростковый возраст является совершенно особым этапом развития личности [2;14;16;20;26]. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики.

Тема: Ценности как ведущий компонент жизненной перспективы личности

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Потребности и система ценностей. Содержание. Введение. Потребности и их классификация. Система ценностей и их взаимосвязь с потребностями.

Иерархия потребностей Когда нам что-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем находимся в зависимости от этого чего-то. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке, помощи, сочувствии. Голодный человек нуждается в пище. Именно поэтому считается, что потребность - состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Неживое не испытывает потребности. Состояние нужды в чем-то вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетворенности. Это напряжение и заставляет человека проявлять активность, что-то предпринимать, чтобы снять напряжение. Удовлетворение потребности - процесс возвращения организма в состояние равновесия, снятие напряжения. Видимо, чувство неудовлетворенности выполняет ту же самую функцию, что и чувство боли. Оно сообщает нашей психике о непорядке в нашем организме, его расстройстве.

Не будь таких сигналов, организм давно разрушился бы. Таким образом, роль потребностей прогрессивна. Можно с уверенностью говорить, что человеческую цивилизацию, достижения культуры и общественное здание строили люди глубоко неудовлетворенные.

Выживание безопасность, удовольствия, комфорт, пища, секс Дитя Физическая жизнь — принцип сохранения жизни Развитие саморазвитие, здоровье, поиск нового Надежда, интерес, энтузиазм У незрелой личности, которая руководствуется потребностями, акцент их удовлетворения направлен вовне. У Дитя главная потребность в выживании, вторичные потребности в безопасности, заботе, пище, удовольствии, комфорте, сексе и т.

У Родителя главная потребность в принятии другими, вторичные потребности в признании, общении, внимании и т. У Взрослого главная потребность в независимости, вторичные потребности в контроле, власти, первенстве, подавлении и т. Основные чувства депрессии, злости, бессилия, вины, стыда, одиночества, беспомощности, скуки и т. У зрелой личности, которая руководствуется ценностями, акцент их удовлетворения направлен вовнутрь.

Рассматривая страх как один из наиболее распространенных в наши дни реальных событий, сколько их индивидуальная ценность.

Функциональная ценность покупки может быть выведена из его характеристик или атрибутов, таких как надежность, долговечность и цена. Например, решение о покупке автомобиля может быть основана на экономии топлива или с учетом стоимости технического обслуживания. Задача маркетологов выявить, какое из качеств продукта предоставляют наибольшие выгоды и преимущества потребителю. И уже эти качества особо подчеркивать при продвижении продукта на рынок. Дальнейшее развитие эта модель потребительского поведения получила в работах Каца.

Он выделяет четыре позиции функциональных ценностей:

Экзистенциальные потребности человека. Примеры экзистенциальных потребностей

Психологические личностные факторы потребления К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже — психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов.

Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные — носителя определенной культуры, физические — человека с определенным габитусом и физиологией. В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены. Личностные особенности потребления По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей:

Сборник статей Добавляем задание в выборе правильных партикулярных (политических) ценностей, Каких из потребностей нету животных .

Связывая ценности с профессиональными устремлениями учащихся, исследователь выделяет семь групп ценностей: Исследования социологов показывают, что для современной молодежи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной коллективистской составляющей к индивидуальной. Это касается и ценностей молодежи в плане построения профессиональной карьеры. Стремление к успешной карьере является естественным в условиях современного общества, при этом большинство опрошенных понимают и значимость образования для достижения данной цели.

Однако материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы [8]. Итак, доминирующими в системе ценностей современной молодежи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие [4]. Большинство ученых отмечают, что одной из важных сторон, характеризующих молодежь как специфическую социальную группу, является ее отношение к труду. Этот компонент, который может быть представлен в виде профессионально-трудовых ценностей, в настоящее время складывается под воздействием целого ряда неблагоприятных факторов.

Среди них, в частности, можно выделить чрезмерное стремление к личному, главным образом, материальному благополучию, возможность обогащения при минимальной затрате средств, ценой легких усилий, отсутствие общей культуры, падение нравственных ограничений и другие. Как показывают данные социологических исследований, уже в конце х годов века для многих молодых людей труд утратил общественную значимость и виделся преимущественно как средство удовлетворения личных потребностей.

Рассмотрение труда как одной из важнейших ценностей нашей жизни, признание его первостепенного значения для развития общества и личности утратило для большей части молодежи всякий смысл. Для большинства молодежи труд потерял смысл как средство самоутверждения, самореализации. В своем стремлении к хорошему заработку и к высоким доходам многие молодые люди утрачивают нравственные ориентиры и нередко вступают в противоречие с правовыми нормами. Около половины из числа респондентов считают, что главное - получить как можно больше денег, независимо от затрат труда.

Ценности общества потребления

Иерархия мотивов поведения человека: Абрахам Маслоу — американский психолог, 10 лет возглавлял кафедру психологии в университете Брандеис, профессор. Маслоу рассматривал концепцию человека как единое, уникальное, организованное целое. Природа человека хороша или, по крайней мере, нейтральна. Разрушительные силы в человеке являются результатом фрустрации или неудовлетворения основных потребностей, а не обусловлены влиянием врожденных пороков человечества.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и Выходят в свет не только научные исследования, но и практические .. несамостоятельность и неуверенность в себе, потребность в поддержке.

По содержанию различаются ценности, соответствующие подсистемам общества: Материальные ценности включают производственно-потребительские утилитарные ценности, связанные с отношениями собственности, быта и т. Духовные ценности включают нравственные, познавательные, эстетические, религиозные и другие идеи, представления, знания. Ценности имеют конкретно-исторический характер, они соответствуют тому или иному этапу развития общества либо относятся к различным демографическим группам, а также профессиональным, классовым, религиозным, политическим и иным объединениям.

Неоднородность социальной структуры общества порождает неоднородность и даже противоречивость ценностей и ценностных ориентаций. По форме бытия различаются предметные и идеальные духовные ценности. Предметные ценности — это естественные блага, потребительная стоимость продуктов труда, социальные блага, исторические события, культурное наследие, моральное добро, эстетические явления, отвечающие критериям красоты, предметы религиозного культа.

3.2. Потребности, интересы, социальные ценности

Потребность в сопричастности, любви, уважении, признании. Ценности Это убеждения мнения , но не холодные идеи. Ценности - желаемые человеком цели например: Ценности не ограничены определенными ситуациями.

Информация о статье . Предмет потребности становится мотивом деятельности, свободе от страха, тревоге и хаоса; потребность в структуре, но и предполагает его философию будущего, философию ценностей. т. е. до начала научно-технической и информационной революций.

В силу этого ценностная ориентация выступает основным фактором, регулирующим и детерминирующим мотивацию личности. Ценностные ориентации суть политические, философские, нравственные убеждения человека, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения. Потребности — функциональное качество жизни само это поведение. Знания и ум в их взаимосвязи составляют основу того, что называют интеллектом.

Знания и ум превращаются в личностные характеристики тогда, когда человек на их основе вырабатывает способность определить свое отношение к миру и к себе, оценивать характер поступков других людей и своих. Вещи и явления могут обладать не только положительным, но и отрицательным значением, то есть восприниматься как анти- Безусловно, значение ценности по разным причинам объективного и субъективного характера могут изменяться, а вместе с ними могут изменяться и оценки — вплоть до того, что ценное для кого-то или в данное время, или в данном отношении может оказаться неценным или менее ценным для другого, или в иное время, или в другом отношении.

"Цыганский гипноз" аля Деррен Браун. Замешательство & Управление вниманием.