Психотерапия страхов

В психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. Процессы, происходящие в психике при возникновении переживания страха можно условно разделить на этапы: Работа механизмов восприятия, запускающая реакцию страха 2. Эмоционально-телесное переживание страха 3. Внутренний выбор варианта избегания пугающей ситуации 4. Физическое действие вытекающее из переживания и процесса выбора 5. Ориентировочная деятельность по окончании действия 6. Эмоционально-телесное переживание и перенастройка механизмов восприятия вытекающее из результатов ориентировочной деятельности! Успешное прохождение по этим этапам в психотерапии, имеет психотерапевтическую ценность в работе со страхом.

Как бороться со страхами: 7 сильных техник

Выплеск и переключение обиды Как правило, чувство обиды стихает, если обиду проговорить. Как исключение, у некоторых людей проговаривание обиды ведет к ее раскручиванию. Бывает, что настоящая обида часто совсем не та, которая самому человеку кажется настоящей.

необходимо понять, что он является механизмом, встроенным в человека природой с целью защиты Но именно страхи ума наносят самый серьёзный вред. Работа на внешнем уровне нейтрализует страх.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Первый этап — разогрев настрой на работу.

4.3. Психологические и клинические механизмы преодоления страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Работа со страхами у детей и взрослых. используют проекции как защитный механизм для защиты от родительского гнева.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

/ Коррекция страхов средствами арт

Когда у ребенка появляется страх смерти. Как осознать и изучить свой страх. Программа ума обеспечить самосохранение.

Рекомендации по работе со страхами детей старшего дошкольного возраста .. страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха.

Разница лишь в том, что применяется она перед тем, как человеку предстоит столкнуться с предметом своих страхов в реальной жизни: Важно не только довести свой страх до предела, но затем еще детально рассмотреть все варианты позитивного будущего. Представить себе, что испытание уже пройдено, не раз и не два, а десять, и всякий раз все кончалось хорошо. Упражнение должно сопровождаться глубоким ритмичным дыханием. Для подавления страха существуют еще два эффективных механизма: Первый больше подходит для людей эмоциональных, второй — для тех, кто привык опираться на свой рационализм.

Рассмотрим каждый из приемов по отдельности. Не секрет, что всякий раз, когда нас охватывает страх, в голове у большинства начинают звучать голоса поражения: Но есть люди, которые в такие минуты говорят себе: Я смогу, у меня получится! С помощью специальной тренировки можно повысить громкость голоса, повторяющего: Вы сами можете произносить эти слова вслух или даже про себя, но громко, с максимально уверенной интонацией.

В свое время я работал с психологами, тренировавшими спецслужбы.

46. Техника «Быстрое лечение фобий»

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь.

Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться? Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно.

Основные тезисы, базовые механизмы прерывания цикла работы с эмоциями, работа с чувством вины это работа со страхом.

Работа со страхами и другими эмоциями Пт Май 25, 7: Как только вы признаете источники и формы выражения страха в своей жизни, их станет намного легче изменить. Признание, понимание и принятие являются важными механизмами трансформации страха. Нужно обладать настоящим мужеством, чтобы признать свои страхи. Углубляя принятие и понимание самих себя, мы трансформируем энергию страха в энтузиазм и страсть. Сделайте страх своих союзником, усиливая осознание.

И помните, что часто вам нечего бояться, кроме самого страха. Сделайте три долгих, медленных, глубоких вдоха. На каждом выдохе представьте, что ваше сознание становится все больше и больше, пока не заполнит все помещение. Сделайте еще три долгих, медленных, глубоких вдоха. На каждом выдохе представьте, что ваше тело становится все больше и больше,пока не заполнит все помещение. На каждом выдохе представьте, что вы видите пространство между частицами материи вашего расширенного тела.

Теперь обратите внимание на пары страха, приближающиеся к вам. Невозмутимо наблюдайте, как они проходят мимо вас, через промежутки вашей расширенной формы.

Психодрама как способ борьбы со страхами

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается.

Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

Общая тактика работы с такими страхами – присвоение проекции и Механизм возникновения данного вида страхов следующий: в.

Когда вы будете полностью уверены в том, что клиент находится в ресурсном состоянии, которое вы сможете удерживать на протяжении всей техники, можно перейти к следующему шагу. Якорь удерживается на протяжении всей техники! Информация о том, что было между этими эпизодами, временно опускается. Будьте аккуратны и внимательны с использованием слов в процессе выполнения данной техники. Если вы проводите технику в контексте кинотеатра, то клиент может представить себя находящимся на последнем ряду или в будке киномеханика.

Очень важно, чтобы на протяжении всей дальнейшей работы клиент видел одновременно и экран со слайдами, и себя самого комфортно расположившимся перед ним. В случае если вы замечаете, что клиенту трудно диссоциироваться, вы можете установить ему якорь на состояние диссоциации. Увеличение фокуса внимания клиента при восприятии ситуации, вызвавшей страх. Можно вооружить его лупой, которая позволит увеличить эелеменыт кадры, чтобы понять, что ничего там страшного нет. Во-вторых, растолковать ему, что же произошло на самом деле.

Если же он заметит, что ситуация требует доработки, то это будет сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое еще раз и, подобрав новые слова и действия, завершить работу. Поведенческий тест Спросите клиента, что он теперь думает о прошлой ситуации и как к ней относится, при этом калибруйте его физиологию.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Процесс выписывания своих страхов может быть долгим. Если ничего не приходит в голову, отложите и вернитесь к написанию через какое то время. Чем больше вы напишите, тем эффективнее будет работа. Наблюдайте в течении дня за своим беспокойством. Спрашивайте себя какой страх является источником этого беспокойства, запомноте ответ и запишите.

Многие люди, выходя на новую работу(или получая повышение Это что-то вроде защитного механизма,оберегающего нашу жизнь.

Это не отрицательные эмоции и не психическое заболевание, если они не мешают нормальной жизни человека. Но часто бывает и так, что тревоги и страх выливаются в тяжелые заболевания, такие как фобии, тревожное расстройство или панические атаки, которые отрицательно влияют на многие сферы жизнедеятельности. Когнитивно-поведенческая психотерапия В целях эффективной борьбы со страхами наиболее применима когнитивно-поведенческая психотерапия.

При применении ее методов с определенной регулярностью можно успешно преодолевать такие заболевания, как фобии и панические атаки. Тактики когнитивно-поведенческой терапии отличаются тем, что они подразумевают самостоятельную работу пациента над страхами, благодаря чему он учится их контролировать и регулировать свое состояние.

Когнитивные методы психотерапии работают с представлениями человека о пугающих его предметах или ситуациях, они направлены на изменение негативного отношения к неопасным ситуациям, вызывающими страх, и подразумевают, что человек в процессе столкновения с различными жизненными ситуациями вырабатывает определенные реакции на них. И эти реакции не всегда правильны и обоснованы внешними причинами.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.